Календарно тематическое планирование на неделю в подготовительной группе на тему «Деревья. Календарное планирование образовательного процесса на тематическую неделю "Лес, как экосистема" в подготовительной группе Планирование деревья кустарники старшая гр

Планирование воспитательно – образовательной работы (с 23.10 по 27.10.17 г.)

Группа:_ старшая. __Тема:_ «Лес. Деревья. Кустарники » __

Цель: расширить знание детей о деревьях и кустарниках. Приспособленности растений к изменениям в природе (листопад, зимняя спячка, сокодвижение и т.д.). Закрепить правила поведения в природе; воспитывать желание заботиться о природе, сохранять ее. Закреплять знания детей о деревьях; показать значение листопада для жизни растений зимой; систематизировать и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Итоговое мероприятие: Коллективная работа из природного материала

Дата____27.10.17__ Ответственный__ воспитатель

День недели

Режим

Интеграция

о/о

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

Утро

ФР

ПР

С-К Р

РР

С-К Р

Утренняя гимнастика № 2.

Беседа о деревьях «Какие бывают деревья».

Рассматривание картин, на которых изображены деревья.

Разучивание пальчиковой гимнастики - комплекс «Заюшкина избушка».

Дидактическая игра «Угадай, где стоит»(ФЭМП.)

Цель : учить овладевать пространственными представлениями .

С Аделиной, Максимом, Сашей повторить последовательность времен года, месяцев года и дней недели. Игра «Что за чем?»

Работа в творческой мастерской «Загадки и отгадки» .

Цель : учить детей применять при разгадывании загадок знания о природных объектах и предметах рукотворного мира, об их свойствах и качествах.

Дежурство по столовой.

Цель: Требования к качеству выполненных действий (работать быстро, ловко, аккуратно, легко, умело обращаться с предметами, уметь анализировать свои действия)

Сюжетно – ролевая игра

« Зоомагазин» .

Цель: Ролевое взаимодействие.

Подбор литературы, по теме «Деревья. Кустарники».

Предложить детям раскраски « Осенние деревья » .

Беседа о здоровье ребенка в выходные дни.

Непосред-ственно образова-

тельная деятель-

ность

С-К Р

ПР

РР

ФР

1. Познание(ФЦКМ). Комплексные занятия, стр. 91.

Тема: «Деревья и кустарники нашего двора».

Цель: способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения; воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; закрепить знания о понятиях «дерево», «кустарник», «травы», о многообразии размеров, форм, в связи с приспособляемостью растений к среде обитания.

2 . Художественное творчество (рисование). Конспект ИКТ.

Цель: учить детей создавать графическое предметное изображение деревьев и кустарников, разделять предложенные объекты на группы. (деревья и кустарники); обобщать знания о существенных признаках строения деревьев и кустарников.

3. Физо. Л. И. Пензулаева, № 22 .

Цель:

Прогулка

ФР

С-К Р

ПР

" Как растения готовятся к зиме".

Цели: Учить устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды, выявлять причины происходящих изменений. Формировать у детей представления о состоянии растений осенью. Познакомить с трудом взрослых в парке по уходу за растениями осенью.

П/и «Ловишки».

Цель: Совершенствовать выполнение детьми основных движений при беге, развивать скорости качества и ловкость. Учить самостоятельно организовывать игру, проводить игру в форме соревнования выбирать победителя

«В колонну становись».

Цель: формировать у детей пространственное ориентирование.

Индивидуальная работа «Прыжки на одной ноге».

Упражнение «Мой шкафчик»

Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки, умение быстро раздеваться, вешать одежду в определенном порядке.

Трудовое поручение : уборка участка.

Цель: способствовать совершенствованию соответствующих трудовых навыков детей.

Самостоятельная игровая деятельность создать максимально удобную ситуацию, в которой застенчивые и нерешительные дети смогли бы присоединиться к коллективной деятельности.

Работа перед сном

С-К Р

РР

Чтение Л. Толстой «Дуб и орешник».

Вечер

ПР

Х-Э Р

С-К Р

РР

Оздоровительная гимнастика после сна № 2.

Закаливающие процедуры (умывание лица и рук по локоть прохладной водой)

Программа «Русская изба».

Тема: Инза – город железнодорожников»

Беседа о строительстве железной дороги и о зарождении города Инза.

Игра-эксперимент «Тонет не тонет». Цель: вызвать интерес детей к физическим закономерностям различных предметов по отношению к воде.

Индивидуальная работа : «Назови звук» .

Цель: упражнять в различении на слух звуков с, -сь, ш, четко произносить слова с этими звуками

Беседа о здоровье . Цель: формировать основы здорового образа жизни; развивать умение отвечать на вопросы полным ответом, рассуждать на заданную тему; повторить пословицы и поговорки о здоровье.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье».

Цель: Побуждать детей искать свои варианты развития сюжета, соблюдать правила и нормы поведения в игре, осуществлять ролевое взаимодействие. Формировать социокультурные и коммуникативные компетенции

Самостоятельные игры со сверстниками.

Активизировать малоактивных детей .

Труд овая деятельность – уборка игрушек .

Прогулка

ПР

С-К Р

ФР

Продолжить наблюдать за небом, облаками вечером.

Подвижная игра «К названному предмету - беги» , игры по желанию детей.

Ситуативный разговор: «Правила поведения на прогулке».

Цель: закреплять знания детей о правилах поведения на прогулке.

День недел и

Режим

Интеграция

о/о

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

Утро

ПР

С-К Р

РР

ФР

Утренняя гимнастика № 2.

Разучивание физ. минуток : « Ветер тихо клен качает, вправо, влево наклоняет…» - оказывать благоприятное влияние на общий тонус, моторику, способствовать тренировке подвижности центральной нервной системы, развивать внимание, память .

Составление рассказа «Сосновый бор» (описание)

Пальчиковая гимнастика-комплекс «Заюшкина избушка».

Цель: учить соотносить слова с действиями, развивать мелкую моторику.

Закрепить названия комнатных растений.

Упражнение, беседа на тему «Белоснежная улыбка»

Задачи. Способствовать совершенствованию навыков детей, связанных с гигиеной полости рта, у правильно выполнять действия по уходу за зубами и деснами. Актуализировать, систематизировать дополнить представления детей о правилах, которые необходимо соблюдать, чтобы сохранить здоровье зубов, красоту улыбки.

Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр «Парикмахерская».

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Подбор книг о деревьях и кустарниках.

Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями.

Самостоятельные игры детей.

Предложить родителям дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу о птицах и по возможности принести в детский сад для выставки.

Непосред-ственно образова-

тельная деятель-

ность

ПР

Х-Э Р

ФР

1. Познание(ФЭМП). И, Помораева, В. Позина, № 4, стр. 21 .

Цель: учить считать в пределах 6 и 7, знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7; продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по высоте и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке; расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток и последовательности частей суток.

2. Музыка (По плану музыкального руководителя).

Прогулка

ПР

ФР

С-К Р

Наблюдение «Осень на участке»

Цель: Учить детей находить приметы осени (заканчивается цветение растений, поспели овощи, созрели семена, листья начинают желтеть), определять необходимость того или иного трудового действ по состоянию растений.

Подвижные игры «С кочки на кочку».

Учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам; - воспитывать дружелюбие.

«Достань до мяча».

Продолжать учить подпрыгивать толчком двух ног; ударять по мячу одновременно обеими руками.

Цель: развивать координацию движений. (с Сашей Б., Егором У.)

Д/и «С какой ветки детки».

Цель: уточнить знания детей о деревьях и семенах.

Трудовая деятельность : сбор семян цветов.

Цель: формировать умение аккуратно собирать семена в бумажные пакетики.

Собрать осенний букет на прогулке.

Цель: вызвать эмоциональный отклик, насладиться красотой осени. Игры с выносным материалом.

Вынести спортивный инвентарь (мячи, обручи).

Цель: развивать физические качества детей.

Работа перед сном

ПР

Х-Э Р

С-К Р

Чтение перед сном: Рассказывание сказки В. Осеева «Волшебная иголочка» , рассказа Н. Носова «Заплатка».

Закреплять навык аккуратно и красиво развешивать свою одежду на стульях.

Напомнить девочкам освободить волосы от заколок.

Вечер

С-К Р

Х-Э Р

ФР

РР

Оздоровительная гимнастика после сна №2.

Просмотр презентации «Деревья и кустарники».

Песенное творчество: попевка «Муз-ное приветствие»

Цель: Формировать творческие спос- сти, формировать умение импровизировать при задании простых мелодий на заданные тексты.

Чтение стихотворения Пушкина А. «Уж небо осенью дышало…».

Цель: Познакомить детей с лирическим стихотворением, предложить рассказать, что показалось интересным. Вызвать желание прослушать другие стихотворения этого автора, прививать интерес к поэзии.

Индивидуальная работа с Настей, Глебом по развитию речи (образование прилагательных от существительных).

Беседа «Помоги другу».

Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании.

Сюжетно –ролевая игра «Дочки-матери»

Цель : Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку . Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей

Самостоятельная изо деятельность по лепке.

Трудовые поручения по уборке игрушек на свои места.

Предложить родителям составить гербарий "Листочки наших деревьев".

Прогулка

ПР

ФР

С-К Р

Наблюдения за погодой , сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Д/и«Что изменилось?»

П/и «Медведь и пчелы»

Задачи. Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам в р личных игровых ситуациях. Упражнять детей в умении точно выполнять основные виды движений в игре учить проявлять самостоятельность в игровой деятельности. Развивать ловкость, меткость, формировать интерес к конечному результату

Труд на участке по уборке листьев. Задачи. Учить детей определять и распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии. Закреплять умение пользоваться необходимым инвентарем, воспитывать трудолюбие, ответственность

День недел и

Режим

Интеграция

о/о

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

Утро

ПР

С-К Р

РР

ФР

Утро радостных встреч «Я дарю тебе улыбку» .

Цель: продолжать формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Утренняя гимнастика № 2.

Наблюдение за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе).

Дидактическая игра «Выращивание дерева»

Цель: ознакомление детей с правилами (алгоритмами), которые предписывают выполнение практических действий в определенной последовательности.

С Кириллом К. и Настей П. повторить названия осенних месяцев.

Ситуативный разговор: «Правила этикета за столом».

Цель: формировать навыки культурного поведения за столом.

Трудовые поручения. Дежурство по столовой: сервируем стол к завтраку.

В уголке природы протереть пыль с листочков, полить цветы.

Цель: воспитывать желание и умение ухаживать за комнатными растениями.

Настольно-печатные игры: пазлы «Веселые картинки»

Задачи. Упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу, учить рассказывать о сути комической ситуации, передавать свои впечатления в речи. Развивать зрительное восприятие, воображение, формировать умение осуществлять взаимодействие в процессе работы.

Непосред-ственно образова-

тельная деятель-

ность

РР

ПР

С-К Р

Х-Э Р

ФР

1. ФИЗО. Л. И. Пензулаева, занятие № 23 .

Цель: Учить детей делать повороты во время ходьбы и бега в колонне по два (парами); повторить пролезание в обруч боком; упражнять в равновесии и прыжках.

2. Развитие речи. Конспект ИКТ.

Тема: «Деревья и кустарники».

Цель: упражнять в согласовании существительных с прилагательными, существительных в родительном падеже множественного числа; уточнять и закреплять знания о деревьях и кустарниках, их названиях; воспитывать бережное отношение к природе.

3. Художественное творчество(рисование). Т. С. Комарова, № 12, стр. 42.

Тема: «Осенний лес»

Цель: учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья и кустарники; закреплять приемы работы кистью и красками.

Прогулка

ПР

С-К Р

ФР

Наблюдения за небом.

Загадать загадки. Предложить ребятам подобрать определение для сегодняшней погоды: Солнечная, сырая, пасмурная, ненастная. Заострить внимание, что такая погода признак наступившей осени.

Д/и на цвет и форму.

Подвижные игры «Лови - бросай» - учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.

«Салки» - учить двигаться приставными шагами в разные стороны, действовать по сигналу.

Индивидуальная работа « Прыжки вверх с места» развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Катание обруча.

Цель: совершенствование навыков катания обруча в произвольном направлении

Д/ игра «К дереву и кустарнику - беги!»

Цель: развивать внимание, ориентировку в пространстве; воспитывать умение внимательно слушать педагога.

Ситуативный разговор «Почему не нужно срезать и ломать ветки?».

Сюжетно –ролевая игра «Поездка в лес за грибами»

Цель : Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку .

Трудовая деятельность

Сбор упавших веток с деревьев на земле.

Цель: Учить детей определять и распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии. Закреплять умение пользоваться необходимым инвентарем, воспитывать трудолюбие, ответственность.

Работа перед сном

ПР

С-К Р

Помочь дежурным по столовой советом, как правильно нужно убирать посуду.

Совершенствовать навык расправлять простынь, аккуратно складывать покрывало.

Вечер

С-К Р

Х-Э Р

РР

Рисование деревьев и кустарников наших лесов.

Цель: закреплять изученные ранее техники рисования.

Музыкально – дидактическая игра «Музыкальные стульчики».

Цель: Развивать творческую активность детей, их слуховую память, учить точно, воспроизводить ритмический рисунок.

Просмотр сказки «Волшебная птица».

Закрепление с детьми порядкового счета в пределах 10.

Ситуативный разговор с детьми об уважительном отношении к друг другу.

Цель: воспитывать уважительное отношение к другим людям.

Сюжетно – ролевая игра «Семья».

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей : ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игра на установление контактов и положительных взаимоотношений в группе «Мое место».

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Прогулка

ПР

РР

ФР

Целевая прогулка по территории д/с

(Осенние изменения в жизни растений).

Подвижные игры по желанию детей.

И/р по ФИЗО : перепрыгнуть дорожку из листиков.
Самостоятельная игровая деятельность на участке.

День недел и

Режим

Интеграция

о/о

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Утро

ПР

С-К Р

РР

ФР

Утренняя гимнастика.

Работа в уголке природы: поливаем растения.

Беседа о растительном мире Инзенского района , как он важен для всего живого; коллективная работа из природного материала, собранного с родителями в лесу или парке.

Коллективная работа «Осеннее дерево».

Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы; учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов; закреплять приемы аккуратного наклеивания; формировать навыки коллективной работы; развивать чувство композиции

Словесная игра «Доскажи правильно»

( с Вовой, Матвеем.) Цель: развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, развивать связность речи.

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

Д/ упражнение «Дорисуйте за художника»

Цель: развивать воображение, память, пространственную ориентировку на листе, точность рисовальных движений; формировать настойчивость и усидчивость, интерес к результату деятельности.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» - учить детей принимать на себя несколько ролей, разворачивать сюжет игры, обыгрывать различные ситуации.

Дежурство по столовой. Задачи. Требования к качеству выполненных действий (работать быстро, ловко, аккуратно, легко, умело обращаться с предметами, уметь анализировать свои действия)

Консультация для родителей на тему :

«Берегите природу» .

Непосред-ственно образова-

тельная деятель-

ность

ПР

РР

С-К Р

Х-Э Р

ФР

1. Познание(ПИД) . Е. В. Марудова, стр. 67.

Тема: «Почему осенью листья желтеют?».

Цель: показать взаимосвязь между расцветкой листьев и уменьшением теплового фактора для растений.

2. Художественное творчество (аппликация). Конспект ИКТ.

Тема: «В лес осенний мы пойдем – лист волшебный мы найдем» .

Цель: учить детей создавать на цветной бумаге сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев.

3. ФИЗО (прогулка). Л. И. Пензулаева, № 24.

Цель: Упражнять в медленном беге до 1,5 мин; разучить игру «Посадка картофеля»; упражнять в прыжках; развивать внимание в игре «Затейники».

Прогулка

ПР

С-К Р

ФР

Наблюдение за работой дворника.

Цели: продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника;

прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

Подвижные игры: «Найди себе пару». Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.

«Беги к клену ». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Инд. работа по развитию движений: хождение по шнурку.

Цель: формируем координацию движений.

Беседа с детьми на тему «Свежий воздух нужен всем» . Без воздуха невозможна жизнь на земле. -развивать речь детей.

Игры с выносным материалом - двигательные упражнения со скакалкой, мячом по желанию детей.

Трудовая коллективная деятельность - сбор мусора на участке.

Цель : приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим.

Самостоятельные игры по желанию детей.

Работа перед сном

РР

Х-Э Р

Дидактическая игра «Волшебные слова» - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; активизировать речи вежливые обращения.

Чтение сказки Д. Родари «Волшебный барабан».

Цель : развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки; понимать характеры сказочных героев.

Вечер

С-К Р

Х-Э Р

РР

Оздоровительная гимнастика после сна.

Беседа «Моя родина – Россия » .

Цели : Познакомить детей старшего дошкольного возраста с ценностями « России » , « Родина » ; формировать у детей представления о Родной стране и ее символах;

Познакомить с гербом и флагом страны. Закрепить знания детей о России .

Дидактическая игра по формированию безопасного поведения в быту

«Подбери игрушку Танюшке».

Цель: Закреплять представления о предметах быта, которыми можно/ нельзя играть; развивать внимание; воспитывать чувство взаимопомощи.

Д/упражнение «Что здесь лишнее?»

Цель: развивать логическое мышление, его операции, память, речь.

Ситуативный разговор закрепить название перелетных птиц.

Сюжетно-ролевые игры « Библиотека» - Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: соответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Предложить раскраски «Деревья и листья».

Цель: Закрепить аккуратное закрашивание.

Самостоятельная изодеятельность по лепке.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Прогулка

ПР

Х-Э Р

ФР

С-К Р

Наблюдение с детьми за птицами.

Цель: Прививать желание заботиться о птицах, формировать знания о повадках птиц, воспитывать любовь к природе.

П/и. «Мой весёлый, звонкий мяч» .

Цель : развивать умение быстро бегать, действовать по сигналу.

Индивидуальная работа: «С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.

День недел и

Режим

Интеграция

о/о

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Утро

ПР

С-К Р

РР

ФР

Утренняя гимнастика №3.

Н аблюдение за синицей в окно. Отметить особенности поведения и внешнего вида.

Р ас сказ-беседа о жизни синиц зимой ( Обогащение и систематизация знаний детей ; сравнение синицы и снегиря по инструкции )

Ч истоговорка: «синицы-веселые птицы», развивать четкую артикуляцию звуков.

Выставка «друзья пернатые» (книги, иллюстрации, фотографии, детские рисунки и поделки).

Наблюдение за поведением птиц за окном.

Упражнение «Скажи наоборот» - расширять и активизировать словарный запас детей, учить подбирать глаголы-антонимы, четко произносить их, правильно включать в различные речевые конструкции(с Максимом.)

Д.И «Чудесные шнурочки»- развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, закреплять знание цветов.

Развивать навык следить за своим внешним видом.

В центре книги разместить энциклопедии и детскую художественную литературу о мире вещей, инструментов.

Сюжетно-ролевая игра « «Ждем гостей»

Цель : учить с детьми правила гостеприимства и сервировки стола, внести в игру новые элементы.

Дежурство по столовой.

Цель: Продолжать формировать умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурного.

Предложить родителям вместе с детьми сделать поделку на осеннюю тематику.

Непосред-ственно образова-

тельная деятель-

ность

РР

Х-Э Р

ФР

1. Развитие речи. Комплексные занятия, стр. 162.

Тема: «Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза».

Цель: познакомить детей со стихотворением; активизировать чувственное восприятие художественного слова; раскрыть авторское отношение к природе; воспитывать чувство прекрасного.

2. Музыка (по плану музыкального руководителя).

Прогулка

ПР

С-К Р

ФР

Наблюдение за рябиной.

Цель : продолжать знакомить детей с рябиной.

Подвижные игры

«Коршун и наседка», «Кто дальше?».

Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

Малоподвижная игра «Море волнуется»

Цель: Учить детей находить выразительный образ. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать выдержку.

Инд.работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками.)

Проблемная ситуация «Что надеть на прогулку во влажную погоду».

Цель: учить детей одеваться по погоде.

Трудовое поручение – сбор красивых листьев для аппликации.

Плетение венков из осенних листьев.

Работа перед сном

С-К Р

РР

ПР

Работа с дежурными по столовой.

Учить детей правильно развешивать свои вещи на стуле.

Чтение сказок по желанию детей.

Слушание спокойной музыки перед сном.

Вечер

С-К Р

Х-Э Р

РР

Оздоровительная гимнастика после сна.

Словесные игры « Что это за птица?» - учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.

Дидактические игры по экологии « Прилетели птицы» - уточнить представление о птицах.

Коллективная работа из природного материала на тему: «Лес».

Д.И «Угадай инструмент»- формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание. С Дариной А., Прошей Г.

Педагогическая ситуация « Что такое культура».

Цель: Объяснить смысл слов, как человек должен относиться к своей внешности, если он считает себя культурным.

Сюжетно-ролевая игра «Водители»

Цель : учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, воспитывать интерес и уважение к труду транспортников.

Игры со строительным материалом.

Отметить поощрительными подарками родителей и детей за активное участие в оформление выставки « Птичий базар»

Прогулка

ПР

ФР

Наблюдение за погодными изменениями.

Подвижные игры «Перелет птиц» учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; развивать ловкость, внимательность.

Труд по уборке опавших листьев на участке.

Познание (ФЦКМ) Лес как экологическая система.

Программное содержание: Сформировать понятие «этажи леса»; Выявить взаимосвязи между растениями и местом обитания, питания животных; Развивать у детей элементы экологического сознания: «Мы нужны друг другу на земле». Воспитывать любовь к природе

Предварительная работа: изготовление модели «Этажи леса»

Материал и оборудование: игрушки Лесовичка и Домовенка, картины – «Лес», «Ельник», «Сосновый бор», «Дубовая роща». Карточки с цифрами от 1 до 5. 5 –этажный дом. Макеты деревьев (дуб, сосна, ель, береза, ольха, осина), кустарников (рододендрон даурский, смородина, шиповник), мелкого кустарничка (брусничник). Травы, грибы, лишайники. Животные – звери (медведь, лось, белка, заяц, лиса, еж). Птицы (дятел, кукушка, клест). Насекомые (жук, божья коровка, бабочка, стрекоза, гусеница).

Модели: «Этажи леса».

Ребята, послушайте внимательно рассказ О. Дмитриева «Что такое лес», и определите тему нашего занятия.

«Однажды один художник решил нарисовать лес. «Что такое лес? – рассуждал художник. Лес – это, конечно, «деревья».

И стал он рисовать деревья – березы и ели, дубы и сосны, липы и пихты, лиственницы и орешник. Очень хорошо получилось у него. И так похоже, что казалось, вот-вот пробежит ветерок, и затрепещут листочки осин, закачаются лапы елей и ветки берез.

А в углу картины художник нарисовал маленького человечка с большой бородой – Старичка – Лесовичка, потому что, какой же это лес без лесовичка? Повесил художник картину на стене, полюбовался ей и уехал куда-то. А когда приехал, увидел на своей картине вместо зеленых елочек и кудрявых березок одни лишь сухие стволы. «Что случилось? – удивился художник. – Почему засох мой лес?»

Какой же это лес? – вдруг услышал художник. – Это не лес, а одни лишь деревья.

Посмотрел он в угол картины и понял, что это Старичок – Лесовичок разговаривает с ним.

Разве может быть лес без кустов, трав, цветов? – продолжал Лесовичок.

Не может, согласился художник и принялся за новую картину.

Он опять нарисовал деревья, и они получились еще лучше, потому что рядом были такие же красивые кустарники, а на земле – среди зеленой травы – множество ярких цветов.

Вот теперь хорошо, - похвалил сам себя художник, - но вот теперь-то у меня получился настоящий лес.

Но прошло немного времени, и деревья опять стали чахнуть.

Ты забыл нарисовать грибы, - сказал Лесовичок художнику.

Да, - согласился художник, - но разве в лесу обязательно должны быть грибы? Я много раз бывал в лесу, а грибы находил не часто.

Это ничего не значит, - сказал Лесовичок, - грибы должны быть обязательно. Без них не будет леса.

И художник нарисовал в своем лесу грибы. Но лес продолжал чахнуть.

Это потому, что в твоем лесу нет насекомых и птиц, - сказал Лесовичок.

Художник взял кисть, и на цветах и листьях появились яркие бабочки и разноцветные жуки, а на ветках – веселые птицы.

Мне нравится этот лес. И я не хочу, чтобы он погиб…

Но почему же теперь он может погибнуть? Ведь здесь есть все!

Не все, - сказал Лесовичок. – нарисуй жабу и ящерицу.

Нет! – решительно заявил художник.

Да! – твердо сказал Лесовичок.

И художник нарисовал жабу и ящерицу. И других разных животных. Он окончил работу, когда было уже совсем темно. Художник хотел зажечь свет, чтобы посмотреть, что же у него получилось, но вдруг услышал какие-то шорохи, фырканье, треск сучьев.

Вот теперь это настоящий лес, - сказал из темноты Лесовичок. – теперь он будет жить, потому что здесь есть все: и деревья, и травы, и грибы, и цветы. И животные. Это лес.

Художник зажег свет и посмотрел на картину. Но Лесовичок куда-то исчез. А может быть, он просто притаился в траве или спрятался в кустах. Да мало ли куда он мог спрятаться в лесу. Ведь прячутся же в нем тысячи и тысячи жителей, и прячутся так, что их совершенно невозможно увидеть! Но все они непременно находятся в лесу. И все они вместе – это ЛЕС».

Ребята, как вы думаете какая тема нашего занятия? Обратите внимание на картину. Что нарисовано на ней? (Лес). Помните, кто живет и охраняет лес? (Лесовичок).

Смотрите, к нам из картины кто-то пришел. Кто это?

Лесовичок : Здравствуйте, дети, я к вам в гости пришел и привел своего брата Домовичка. Вы знаете, где живет Домовичок?

Домовичок : Я живу в домах рядом с вами, слежу за порядком. У меня порядок: все знают, на какой улице живут, номер дома, номер квартиры, на каком этаже. У меня, Лесовичок порядок. Не то, что у тебя в лесу.

Лесовичок : Не скажи. У меня тоже порядок. Есть и улицы, и этажи. Ученые их ярусами называют.

Ребята, расскажите Домовичку о нашем лесе. Какие растения растут на самом высоком этаже? (Сосны, ели, дубы). Почему эти растения растут на самом высоком этаже? (Светолюбивые). Посмотрите, а вот на картине молодые ели растут низко. Почему?

Лесовичок : Видите, ребята, как в лесу интересно. Взрослые живут на одном этаже, а дети на другом. Называют такие деревца подростком. Пройдет время, и они подрастут и займут каждый свой этаж.

Ребята, поставьте на фланелеграф около дома высокие деревья.

Лесовичок : А какие деревья растут ниже? (Береза, ольха, рябина). Почему они заняли этаж пониже? (Менее светолюбивые).

Ребята, разместите деревья на панно.

Лесовичок : Кто занимает этаж ниже? (Кустарники). Ребята, покажите их Домовичку.

Что растет на этаже еще ниже? (Маленькие кустарники: брусничник; травы, мхи и грибы).

Лесовичок : Домовичок, а у меня для тебя и ребят есть один секрет. Как вы думаете, что находится под этажами? (Подвал). Смотрите! (Открывается полоска, а под ней корни деревьев, грибница).

Домовичок : Что это за подвал, вот у меня подвалы – там трубы, и кошки живут.

Лесовичок : Дети, скажите Домовичку, кто живет у меня в подвале? Давайте расставим номера этажей.

Экологическая игра: «Отгадай мой домик».

Домовичок : Да, я понял, что деревья живут в лесу по этажам, ну а животные ведь бегают, кто, где хочет!

Лесовичок : Ничего подобного, птицы, звери и насекомые селятся тоже каждый на своем этаже. Кто поможет расселить жив-х?

Домовичок : Я попробую можно?

Ребята, разрешим Домовичку нам помочь? Домовичок рассаживает животных неправильно.

Лесовичок : Да разве так звери да птицы живут?! Дети, помогите Домовичку расселить животных правильно.

Экологическая игра: «Кто где живет».

Лесовичок : Почему звери, птицы и насекомые селятся именно на этих этажах? (В зависимости от того, как они передвигаются, питаются, защищаются от врагов. Модели).

Домовичок: А вот на этих картинах что-то я не вижу этажей. (Картины «Сосновый бор», «Березовая роща», «Дубравник»).

Лесовичок : Деревья любят жить компаниями. А компании бывают разные и называются они по-разному.

Ребята, как называется лес, где растут одни березы? (Березовая роща). Что вы знаете о березовой роще, что это за лес? А как называется этот темный мрачный лес? (Ельник).

Расскажите Домовичку о ельнике и сосновом боре.

Видишь, Домовичок, Лесовичок как дети хорошо знают деревья наших лесов. Давайте все вместе поиграем в п/и «Лесорубы».

Дети распределяются на три группы. Одни изображают деревья, другие – зверей, третьи – лесорубов. По команде «Лесорубы идут» лесорубы стремятся захватить деревья, а звери стараются их спасти (причем, каждый свое – по экологическому родству). При этом звери должны добежать до деревьев раньше лесорубов и взять их за руки. Если звери не успели или спасают не свое дерево, лесорубы забирают свою добычу.

зайчик – осина, кабан – дуб, тетерев – береза, глухарь – сосна, медведь – брусничник, клест – сосна.

Ребята, нам очень интересно было сегодня с нашими гостями. Давайте подарим Лесовичку и Домовичку по картине.

Рисование «Животные леса», «Деревья леса», «Где растут мои любимые ягоды» (кустарники).

Надо ли поместить в лес животных? Какие животные где живут? Могут ли животные обойтись без растений? А растения без животных?

Лесовичок : Да, для леса вы свои. Приходите ко мне в гости. Я вас всех приглашаю. Приходите, буду ждать.

Ситнова Ольга Евгеньевна
Календарно тематическое планирование на неделю в подготовительной группе на тему «Деревья»

Тема недели : “Деревья”

День недели

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник 09 .10.2017

Беседа «Какие ты знаешь деревья » Цель : продолжать знакомить с разнообразием мира деревьев .

Раскрашивания раскрасок с разными деревьями .

Утренняя гимнастика

Упражнение на образование однокоренных слов (например, берёза-березняк, ель-ельник, и т. д.) Антон К., Алина К. Игра «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?»

Цель : формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах. Внести иллюстрации различных деревьев . Цель : рассмотреть их и провести сравнительный анализ : чем деревья похожи друг на друга и чем они отличаются. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Рассматривание альбома “Деревья России”

НОД Развитие речи : Занятие 2. Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…»

Цель. Помочь детям запомнить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали…» .

Рисование по желанию. "Нарисуй свою любимую игрушку"

Программное содержание. Учить рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчетливо форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе. Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. Развивать воображение, творчество.

Физкультура : Занятие 14

Основные виды движений

1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс (2–3 раза) . Упражнение выполняется двумя колоннами в среднем темпе. В конце скамейки взять мешочек в руки и сойти, не прыгая. Стараться удерживать равновесие, не ронять мешочек; голову и спину держать прямо. Страховка воспитателем обязательна.

2. Прыжки на двух ногах вдоль шнура, перепрыгивая через него справа и слева, продвигаясь вперед, используя взмах рук (длина шнура 3–4 м) (3–4 раза) .

3. Переброска мячей (большой или средний диаметр) друг другу парами, стоя в шеренгах. Один ребенок бросает мяч, другой – ловит его двумя руками, предварительно хлопнув в ладоши. Расстояние между детьми 2–2,5 м.

ПРОГУЛКА Наблюдения за осиной; худ. слово : «Зябнет осинка…» -Какой ствол и листья у осинки? Почему дрожат листья дерева ?. Цель : закрепить строение дерева .

Д/И «Назови растение с нужным звуком» .

Цель : развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления

П/И. «Зайцы и волк» . Цель : учить правильно прыгать на двух ногах. «У медведя во бору» , «Совушка» .

С Матвеем В., и Алиной К. продолжать. развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. Трудовая деятельность. В цветниках убрать вместе с воспитателем засохшие растения, отцветшие стебли и цветы. Цел : учить ухаживать за цветниками.

Игра-забава «Узнай не видя» . Цель : развивать наблюдательность. Макар П. ,Алена Н. ,Егор Ч.

Гимнастика после сна

Опытно-экспериментальная деятельность «Для чего корешки?» - доказать, что корешок растения всасывает воду; уточнить функцию корней растений; установить взаимосвязь строения и функций растения.

3.«Как отремонтировать книгу» - показать детям приёмы приклеивания обложки к книге. Закрепить представление о необходимости определения цели работы и её последовательности, о бережном отношении к книге.

Индивидуальные упражнения по ФИЗО : Игровые упражнения со скакалкой.

Цель : закрепить с группой детей умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. Кирилл Е, Маша С., Марьяна Ш.

Инсценировка стихотворения «Осинка» (с помощью мимики и пантомимики отображать образ)

Игра «Назови похожие слова»

Цель : развитие памяти, расширение словарного запаса слов

Д/И «Чей листок?»

Игра «Сколько и какие?»

Игра «Какое дерево я загадала

Цель : расширение словаря по теме, упражнять детей в словообразовании, учить составлять рассказ – сравнение по картине

День недели

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 10 .10.2017

Утренняя гимнастика

«если бы я был деревом » беседа с детьми

Д/И «Отгадай и покажи»

Цель : упражнять в нахождении отгаданного дерева на картине

Чтение художественной литературы «Деревья скрипят »

Цель : познакомить детей с новым произведением, учить внимательно слушать и отвечать на вопросы по прочитанному

Объясни пословицу «Дерево держится корнями , а человек друзьями» с Максимом П.

Цель : развитие речи, умение составлять предложение, выражающее смысл пословицы

Перед едой мыть руки с мылом (Правила этикета в детском саду в стихах)

Перед тем, как сесть за стол, руки мой перед едой. Это нужно для того, чтобы не болел живот»

Д/И «Отгадай и покажи»

Цель : упражнять в нахождении дерева среди других деревьев , называть его

Массаж рук «Веточки наклони»

Упражнение на регуляцию мышечного тонуса «Ветер дует нам в лицо»

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада

Индивидуальное консультирование по запросами взрослых

НОД ФЭМП : Занятие 3

Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц.

Познакомить с цифрой 8.

Закреплять последовательное называние дней недели .

Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.

Ознакомление с предметным и социальным окружением : 4. Как хорошо у нас в саду

Программное содержание. Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим

Музыка : Цель

Логопедия.

ПРОГУЛКА Наблюдение за сезонными изменениями

Цель : закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время

П/И «Ветер» , «Перебежки» , «Эстафета» , «Лесные тропинки»

Предварительная работа с детьми рассматривание дерева рябины .

упражнять в беге через разные препятствия с Владом А., Вероникой К.

Цель : развитие навыков бега через препятствия

Игры с движениями «Дует, дует ветер» «Мы пилим»

Труд : сбор сломанных веток

Продолжать развивать желания играть в групповые игры , не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре

П/игра : «Поймай листок» –развитие умения подпрыгивать как можно выше. «Змейка» Цель : учить детей не расцеплять руки, передвигаться оставаясь в цепочке

Гимнастика после сна

Рассматривание с детьми иллюстрации «Осенняя береза»

Какой наряд у березки?

Какого цвета листочки на веточках?

Куда тянуться веточки?»

Цель : расширение представлений детей о деревьях

Предварительная работа с детьми рассматривание картин с деревьями . Мастерская. «Аппликация»

Тема : «Оденем березку в осенний наряд с Яной Я., и Соней К.

Цель : продолжать учить детей вырезыванию, прямоугольника овал; упражнять в различении основных цветов, учить аккуратно пользоваться клеем, нанося его небольшим количеством на наклеиваемую

Продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания. Словесная игра «Какой? Какая, Какие?

Д/У «Найди причину»

Цель : учить устанавливать причинно – следственные связи

День недели

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 11.10.201

Утренняя гимнастика.

Д/И «Дерево – куст »

Цель : упражнять в различении особенностей строения кустарника и дерева

Мини – этюд «Береза (проговаривание текста в сопровождении его движениями)

Обобщение и систематизация представлений у детей об изменениях происходящих в жизни деревьев и

Д/И «Дни недели » - закреплять представление о послед. Дней недели и их названиях с Максимом П. ,Артем О.

Цель : закреплять у детей знания названий дней недели и последовательности их

«К чему ведут ссоры в игре»

Цель : формировать умение оценивать свои поступки и поступки других детей во время игры. Учить соблюдать нравственные нормы поведения во время игры. Воспитывать доброжелательность

Сюжетно – ролевая игра :

«Путешествие в летний лес» , «На лугу»

Ситуативный разговор и речевая ситуация «Что я сказал бы людям, если бы был деревом

Предложить родителям ознакомиться со статьей «Как делать артикуляционную гимнастику?»

НОД Грамота : Занятие 5

Программное содержание. Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной (звукобуквенной) модели. Знакомство с гласными буквами О, Ё (заглавными и строчными, правилами их написания после согласных. Развитие способности называть слова с заданным звуком.

Занятие 12. Рисование с натуры "Ветка рябины"

Программное содержание. Формировать умение передавать характерные особенности натуры : форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом) . Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения.

Физкультура : Занятие 15

Задачи. Упражнять детей в беге с преодолением препятствий; развивать ловкость в упражнениях с мячом; повторить задание в прыжках.

ПРОГУЛКА Наблюдение за тополем. Исследовательская деятельность : рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок

Что мы увидели? (еле заметные почки)

Что это значит? (дервья не погибли, они только сбросили отмершие, ненужные листья)

Цель : расширение представлений детей о разных видов деревьев

Индивидуальная работа : прыжки на одной ноге с Ильей Е. ,Ильей Л.

Индивидуальные физические упражнения. Метание в цель с Максимом П. ,и Соней К.

Труд : сгребание листьев в кучи

Цель : развивать у детей разнообразные виды движений; учить выполнять движения по образцу

Игра на гармонизацию отношений «Назови ласково» для укрепления психологического комфорта в группе

Самостоятельная деятельность с выносным материалом П/И «Огородники» «Горелки»

Эстафета «Кто быстрее7»

Гимнастика после сна.

Чтение худ. литературы «Мать и кормилица» Г. Скребицкий

Цель : познакомить детей с новым произведением и учить детей внимательно слушать и понимать сюжет произведения

Беседа о березе, как о символе России

Расскажи стихи руками

Цель : развитие мелкой моторики; учить детей соотносить слова и движения руками

Ручной труд с Максимом П. ,Камиллой Д

Тема : «Осеннее дерево »

Программное содержание : упражнять в размазывании пластилина по плоскости, показать возможности применения бросового материала (пуговицы, развивать умение составлять узор из пуговиц

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом. Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывать его Предложить детям игровой материал «Конструктор Лего»

Цель : создание самостоятельного сооружения

День недели

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 12.10.2017

Утренняя гимнастика

Беседы о : «Настроении и ощущениях, которые возникают во время прогулки в осеннем парке»

О деревьях , их классификации, листопаде

Свободное общение : почему не нужно срезать и ломать ветки?

Как помочь раненному деревцу ?

Цель : расширение представлений о деревьях осенью , умение называть отличительные признаки времени года, развитие речи и речевой активности

Д/И «Найди лист такой, как покажу»

Д/И «С какой ветки детки?» с Машей С., Степа М.

Цель : развитие умения определять дерево по листу и наоборот , развитие внимания, памяти и мышления

Выполнение КГН процедур под песню : «Мы умеем чисто мыться»

Цель : развитие интереса к музыке и выполнению культурно – гигиенических процедур. Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно – гигиенических навыков

Рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру, длине черенка) обследование и рассматривание листьев : определить форму, окраску

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

Родительское собрание на тему”Безопасность детей ,забота взрослых”

НОД ФЭМП :

Занятие 4

С составом числа 9 из единиц.

С цифрой 9.

Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа.

Развивать глазомер.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы.

Занятие 13. Аппликация "Ваза с фруктами, ветками и цветами"

Программное содержание. Закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету. Воспитывать художественный вкус.

Физкультура : Занятие 16

Задачи. Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги

Логопедия.

ПРОГУЛКА Наблюдение за почвой. Цель : обратить внимание на следы, которые остаются после дождя на земле : в одной почве нога вязнет, а в другой остаются следы, но ноги сухие.

Дети, зная свойства песка и глины, объясняют причину

П/И «Лошадки бегут по траве»

Цель : развивать двигательную активность детей, вызвать у детей добрые чувства друг к другу

Дидактическая игра : «Третий лишний» (растения) .

Цель : развивать наблюдательность, мышление, речь с Марьяной Ш. ,и Антоном К.

Помощь дворнику в уборке листьев на участке Д/С

Цель : привлечение детей к труду и помощи взрослым; умение выполнять работу взрослых, правильно держать метелку и аккуратно собирать сухую листву

Свободное общение «Могут ли деревья лечить «о пользе деревьев и кустарников »

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом

Гимнастика после сна.

Чтение стихотворений, рассказов и сказок по данной теме : Л. Н. Толстой «Дуб и орешник» Соколов – Микитов «осень»

Цель : познакомить с новым произведением, развитие внимательности, памяти, развитие умения отвечать на вопросы после

Ручной труд. Изготовление поделок из природного материала с Варей Ш и Алиной К.

Цель : развитие мелкой моторики, восприятия и воображения

Беседа с детьми

«Почему могут быть опасны старые засохшие деревья

«Почему опасно бегать с палками?»

Цель : развитие умения анализировать и делать выводы

Внесение в физкультурный уголок атрибутов для самостоятельной деятельности и демонстрации комплексов утренней гимнастики

День недели

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА - 13.10.2017

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему : «Лес в жизни человека»

Цель : расширение представлений детей о понятие лес, какую роль играет лес в жизни человека

Д/И «Что сначала, что потом?» «Когда это бывает?» «Подбирай, называй, запоминай»

Цель : обобщение и систематизация представлений у детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев и кустарников

Индивидуальная работа по формированию математических представлений .

Цель : закрепить счёт в пределах 10, учить соотносить цифру с количеством с Соней

«Раздели круг на четыре части»

Цель : развитие логического мышления, умение самостоятельно находить решение с Максимом и Артемом о. Закрепление навыка сметания остатков крошек и пищи со стола специальными принадлежностями

Цель : развитие трудолюбие у детей и уважение труда взрослых Вместе с детьми сравнивать одежду людей ранней и поздней осенью; обратить его внимание на то, как изменилась погода : дни стали короче или длиннее, стало теплее или холоднее на улице?»

Индивидуальная работа с родителями Егора Ч. по устранению конфликтов со сверстниками

Делимся впечатлением о прошедшей недели

НОД Приобщеиие детей к истокам русской народной культуры :Занятие № 7 “ЗЛОЕ ИСТРЕБЛЕНИЕ”содержание : рассказ о монголо –татарском нашествии и предания о граде Китеже. Знакомство со старинным оружием.

Музыка :: Цель : развивать певческие и музыкально – ритмические навыки, наблюдательность, внимание, аналитические умения

ПРОГУЛКА Целевая прогулка по территории детского сада «Какие деревья я узнал »

Цель : совершенствовать умение детей узнавать и называть деревья , растущие на территории детского сада

«Семья» Цель : побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи

П/И «Догонялки» «Беги к дереву »

Цель : развитие двигательной активности детей

Сюжетно – дидактическая игра «Юные защитники леса»

Побеседовать с детьми об опасных ситуациях связанных с деревьями

Формировать представления об опасностях, связанных с деревьями (пожары в лесу, быстрое возгорание деревянных сооружений , падение веток, деревья во время сильного ветра, «Как правильно одеваться осенью на прогулку?»

Продолжать формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться – с подгруппой , индивидуально (каждый день) .

Воспитывать заботливое, бережное отношение к «зеленому другу»

П/и : «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.

Труд. поручения : собрать семена цветов.

Сюжетные игры по выбору детей.

Трудовые поручения.

Экспериментирование с песком (изменение формы) .

Гимнастика после сна :

Театрализованное представление по сказке «Теремок»

Цель : развивать речь детей, интонационную выразительность речи. Развивать у детей творческое воображение, учить вживаться в художественный образ; побуждать к выразительности, развивать навыки импровизации, соотносить эмоциональное состояние героя с характером музыки; учить вступать во взаимодействие с партнёром, в подгруппах ; изображать в рисунке эмоциональное состояние – радость, страх.

Зарисовки «Что люди делают из древесины?» с Степа М. ,Денис М.

Цель : совершенствовать навыки рисования и умение выделить предметы, изготовленные из древесины

Нахождение предметов в группе , сделанных из древесины

Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми

Вырежь картинки с изображением деревьев , которые имеют лечебные свойства и наклеить в альбом

Наталья Миронова
Календарно-тематический план недели «Деревья и кустарники»

Тема недели : «Деревья и кустарники »

Цель : Совершенствовать знания детей о деревьях и кустарниках (названия, строение) . Продолжать учить различать деревья и кустарники по форме листа , ягод и т. д. Активизировать речь

Дни недели

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-личностное развитие

гимнастика : смотри комплекс № 3

С подгруппой детей -закреплять артикуляцию звука «С» в слогах, словах. Предложить подгруппе детей пластилин для свободнойдеятельности – продолжать учить детей лепить предметы округлой формы

Провести беседу на тему : «Деревья » - вспомнить названия и внешний вид известных детям деревьев . КГН – продолжать учить правильно держать ложку (Тимур, Нияз, Слава)

и/с «Чего не стало?» - тренировать память детей. (Арслан, Вика) С рано пришедшими детьми полить комнатные растения – закреплять знания детей о комнатных растениях (их названия и как ухаживать)

Продолжать разучивать с детьми комплекс № 1 упражнений на развитие межполушарного взаимодействия. упражнение «Лезгинка» (см. программу Кинезиология) «Лего»

п/и «Кто ушел?» - расширять игровые замыслы и умения детей, формировать умение детей согласовывать свои действия с действиями партнеров

Познавательное развитие

Социально-личностное развитие Развитие речи : см стр. 37 занятие № 3 В. В. Гербова тема : ЗКР. Работа над предложением

Цель : Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова.

плану преподавателя

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие Познание (конструирование) тема : «Будущие летательные аппараты» игра «Поиграем в компьютеры» стр. 26 Куцакова «Конструирование из строительного материала»

Цель : Учить детей построению графических моделей летательных аппаратов. Развивать фантазию. Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-личностное развитие

Наблюдение за рябиной – продолжать знакомить детей с рябиной.

Использования художественного слова : см. картотеку прогулок (октябрь 6)

Предложить детям собрать крупный мусор и листву – приучать детей к труду и учить аккуратно собирать листву. С Тимур, Эльвиной и Эльвина В – учить прыжкам на одной ноге. КГН – Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ухаживать за обовью п/и «Коршун и наседка» «Уголки»

Помочь детям в организации совместных игр на улице (объединение, выбор ведущего)

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-личностное развитие

Гимнастика пробуждения см. комплекс № 7

Закаливающие процедуры : обширное умывание

Предложить подгруппе детей конструктор «Лего» - развивать мелкую моторику пальцев рук.

С другой подгруппой продолжать учить ориентироваться на плоскости (написание фигур в тетрадях в клетку)

КГН – закреплять навыки аккуратного и быстрого приема пищи.

С Азалией, Эльвиной, Ниязом – продолжать учить составлять описательный рассказ об игрушке

и/с «Отгадай и назови» - закрепить с детьми понятия «один» , «много» . УМК – продолжать с детьми закреплять говорить словосочетания на татарском языке

Чтение художественной литературы см. хрестоматию – учить детей отвечать на вопросы по тексту.

Вечерняя прогулка :

Наблюдение за долготой дня сравнение погоды в первой половине дня – учить находить отличия и сходства в природе Предложить д/и игру «Лото» учить детей объединять для совместных игр и выбирать ведущего (можно по считалке)

с/р игры по желанию детей под наблюдением педагога Советы родителям по формированию речевых навыков у детей.

Дни недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-личностное развитие

Художественно-эстетическое развитие Утренняя гимнастика : смотри комплекс № 3 – Предложить вниманию детей иллюстрации с изображением деревьев - совершенствовать знания детей, учить распознавать по внешнему виду.

Предложить детям точилки и цветные карандаши – развивать мелкую моторику рук, точив карандаши. С Азалией и Софьей -продолжать учить обводить квадратики в тетрадях в клетку С Амиром -закреплять артикуляцию звука «С» в слогах, словах.

Прием детей беседа о том, что они видели по дороге в детский сад. Цель : активизировать речь детей, продолжать учить говорить полными предложениями.

«Лизгинка» (см. программу Кинезиология) Организовать с/р. Игру «парикмахер на конкурсе» - развивать чувство соревнования.

д/и «Мозайка» - развивать мелкую моторику рук и фантазию детей

Социально-личностное развитие

Познавательное развитие

Познание (ФЭМП) см. стр. 51И. А. Помораева, В. А. Позина занятие № 3 (ноябрь)

Цель : Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с изображением чисел второго десятка в пределах 15. Познакомить с измерением величин с помощью меры. Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.

Художественно-эстетическое развитие Рисование «Моя любимая сказка» » см. занятие № 24 стр. 51Комарова Т. С. «Изодеятельность в д/с»

Цель : Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке) . Развивать воображение, творчество. Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу.

Социально-личностное развитие

Познавательное развитие

Физкультура/татарский язык : занятие № 28 см. стр. 42 Л. И. Пензулаеву

Цель : Упражнять в ходьбе между предметами; повторять прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением в перед; упражнять в ползании по гимнастической скамейке и ведения мяча между предметами.

Татарский язык по плану преподавателя .

Прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-личностное развитие

Наблюдение за осиной – познакомить с деревом – осиной , ее строением и листьями.

Предложить детям подмести дорожки и веранду – приучать детей к труду. Ходьба по доске – развивать чувство равновесия и умение спрыгивать с возвышенности п/и «Не упади» - закреплять умение передавать мяч назад и вперед прями руками.

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-личностное развитие

Закаливающие процедуры : обширное умывание

Предложить детям ножницы – продолжать учить детей вырезать предметы округлой формы, складывая листок гармошкой.

Предложить листочки в клетку – учить ориентироваться на плоскости и правильно держать карандаш.

Вечерняя прогулка :

с/р «Лучший парикмахер» продолжать развивать в детях дух соревнования.

п/и «Ловишки» - развивать быстроту реакции

Самостоятельные игры детей под наблюдением педагога – учить объединяться для совместных игр по симпатиям.

Дни недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-личностное развитие

Художественно-эстетическое развитие Утренняя гимнастика : смотри комплекс № 3

Предложить вниманию детей картинки с изображением кустарников – вспомнить названия известных детям кустарников и рассмотреть новые виды. УМК – продолжать с детьми закреплять названия овощей на татарском языке Продолжать учить выговаривать изолированный звук «С» (Амир, Софья, Арслан)

КГН – продолжать учить детей аккуратному приему пищи. Расспросить детей, чем они занимались вечером прошлого дня – вспомнить названия дней недели , активизировать память и речь детей.

Продолжать учить с детьми комплекс № 1 упражнений на развитие межполушарного взаимодействия, упражнение «Лизгинка» (см. программу Кинезиология)

ПДД – м/п. игра «Веселый трамвай» - совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении, действовать в паре.

д/и «Пазлы» - развивать логическое мышление

Познавательное развитие

Развитие речи : см стр. 39 занятие № 4 В. В. Гербова тема : Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»

Цель : Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа .

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие Лепка «Вылепи свою любимую игрушку» см. занятие №32 стр. 51Комарова Т. С. «Изодеятельность в д/с»

Цель : Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их.

Познавательное развитие

Физическое развитие Физкультура на воздухе/ татарский язык : занятие № 29 см. стр. 43 Л. И. Пензулаеву

Цель : Повторять прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением в перед; упражнять в ползании и ведения мяча при ходьбе.

Татарский язык по плану преподавателя .

Прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-личностное развитие

Наблюдение за калиной– познакомить с кустом –калина , рассмотреть ее внешний вид.

Предложить детям собрать крупный мусор, подмести веранду – приучать детей к труду. Учить детей прыгать на скакалке (Слава, Арслан, Эльвина В) КГН. Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ухаживать за обовью п/и «Коршун и наседка» - учить бегать, держась друг за друга, слушать сигналы воспитателя. п/и «Уголки» - закреплять ловкость и быстроту бега.

Самостоятельные игры детей под наблюдением педагога.

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-личностное развитие

Художественно-эстетическое развитие Гимнастика пробуждения см. комплекс № 7

Закаливающие процедуры : обширное умывание

Предложить детям простые карандаши и листочки в клетку – продолжать учить ориентировать на плоскости (закончи рисунок) Игра

Чтение художественной литературы см. хрестоматию – учить детей отвечать полными предложениями.

Вечерняя прогулка :

Наблюдение за природными изменениями - учить видеть изменения С/р игра «Мама с дочкой идут в магазин» - совершенствовать умения детей распределять роли между собой и развивать сюжет игры.

д/и «Мир чисел» - развивать логическое мышление, закреплять числа. Самостоятельные игры детей под наблюдением педагога – учить объединяться для совместных игр по симпатиям.

Дни недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-личностное развитие

Художественно-эстетическое развитие Утренняя гимнастика : смотри комплекс № 3

Предложить подгруппе детей строительный материал – совершенствовать умения строить устойчивые сооружения.

Провести беседу на тему «Кустарники » - продолжать учить детей отличать кустарники от деревьев по внешнему виду ствола КГН – закреплять навыки завязывания шнурков (Амир, Эльвина В.)

д/и «Пазлы» развивать логическое мышление Провести беседу : «С кем пришел в детский сад – активизировать речь детей, продолжать учить детей свой домашний адрес.

Продолжать учить с детьми комплекс № 1 упражнений на развитие межполушарного взаимодействия упражнение «Лизгинка» (см. программу Кинезиология) Организовать с/р игру «Дружная семейка» - совершенствовать и расширять игровые замыслы детей

Познавательное развитие

Познание : на тему : «Осенины» см стр. 45О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду

Цель : Формировать представления о чередовании времен года. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Знакомить с традиционным календарем . Развивать познавательную активность, творчество.

Познавательное развитие

Физическое развитие Познание (ФЭМП с детьми подготовительной подгруппы) : см. стр. 44 И. А. Помараева, В. А. Позина

Цель : Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Художественно-эстетическое развитие Музыка по плану преподавателя .

Прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-личностное развитие

Наблюдение за елью – продолжать знакомство с елью, выделяя ее характерные признаки. Предложить детям собрать крупный мусор, подмести веранду – приучать детей к труду. «Удочка» , «С кочки на кочку» - упражнять в прыжках, воспитывать уверенность в своих силах. и/с «Я сам» - продолжать учить детей аккуратно складывать свои вещи в шкафчике п/и «Мы веселые ребята» , «Затейники» - учить соблюдать правила, действовать быстро и ловко.

Самостоятельные игры детей под наблюдением педагога.

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-личностное развитие

Художественно-эстетическое развитие Гимнастика пробуждения см. комплекс № 7 Закаливающие процедуры : обширное умывание

Предложить цветные карандаши и трафареты – учить наносить контур рисунка и закрашивать, не выходя за края.

Продолжать учить Арслана, Эльвину Т. Измерять длину и ширину полоски с помощью меры. Чтение художественной литературы см. хрестоматию - воспитывать усидчивость и внимание детей.

Вечерняя прогулка :

Наблюдение за природными изменениями - учить видеть изменения (похолодало- потеплело, потемнело, появился ветер) и/с «Помогаем, воспитателю, наводить порядок» - приучать детей убирать за собой игрушки на место. Самостоятельные игры детей под наблюдением педагога – учить объединяться для совместных игр по симпатиям.

Дни недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-личностное развитие

Художественно-эстетическое развитие Утренняя гимнастика : смотри комплекс № 3

Предложить подгруппе детей пластелин – совершенствовать приемы лепки

Загадать детям загадки по теме; «Деревья и кустарники » - развивать логическое мышление и память Игра «Назови предмет на заданный звук» -учить распознавать звук в словах. (Амир, Слава, Алия)

Расспросить детей о том, как они помогают родителям – активизировать речь, учить ясно выражать свои мысли

Продолжать учить с детьми комплекс № 1 упражнений на развитие межполушарного взаимодействия упражнение «Лизгинка» (см. программу Кинезиология) с/р. игра «Дочки – матери) и д/и «Лего» – наблюдение за взаимодействием во время игры, налаживания контактов.

Познавательное развитие

Физическое развитие Физкультура/ татарский язык : занятие № 30 см. стр. 43 Л. И. Пензулаева

Цель : Повторить бег с перешагиванием через предметы, развивая координацию движений; развивать ловкость в игровом задании с мячом, упражнять в беге

Татарский язык по плану преподавателя .

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие Рисование : см. стр. 66Лыкова И. А., тема : «Золотая хохлома»

Цель : Продолжать знакомство детей с хохломой. Учить рисовать на бумаге узоры из растительных элементов по мотивам хохломской росписи. Развивать технические умения – умело пользоваться кистью. Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам искусства.

Прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-личностное развитие

Наблюдение за тополем – знакомить с тополем осенью. Предложить детям собрать крупный мусор, подмести веранду – приучать детей к труду. Бег, прыжки – упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве Продолжать разучивать игру «Холодно-горячо» - учить ориентироваться в пространстве по голосовому направлению педагога. п/и «Краски» , «Коршун и наседка» - учить бегать цепочкой держась друг за друга и слушать сигнал светофора. Самостоятельные игры детей под наблюдением педагога.

Деревья — это зелёный щит планеты, они приносят огромную пользу всему человечеству. Но, к сожалению, эти богатства не вечны. Необходимо с самого детства знакомить детей со значением живой природы и способами её сохранения. Летний период — хорошее время для повторения с детьми знаний о деревьях и кустарниках. Воспитатель обращает внимание на разнообразные плоды и семена деревьев, разучивает стихи и пальчиковые игры по теме, подбирает тексты для чтения во второй половине дня. В это время планируются разнообразные экологические акции «Живое дерево», «Сохраним дубы» и т.д., направленные на формирование желания у детей сохранить планету. Интересные рассказы о деревьях, пальчиковые игры, развивающие упражнения по теме вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Деревья и кустарники».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития запланированы рассматривание альбома «Деревья России», беседа о лесных пожарах, сюжетные игры по выбору детей, подвязывание веток и окапывание деревьев. Для развития чувства эмпатии педагог организует упражнение «Если бы я был деревом».

Познавательное развитие

Воспитатель предлагает детям презентацию «Кто на дереве живёт» с целью показать важность дерева для живых существ, вспомнить о свойствах древесины, сравнивать разные деревья, что способствует познавательному развитию дошкольников.

Речевое развитие

Старшие дошкольники закрепляют умение определять первый звук в слове, грамотно выстраивать предложение. Для решения задач речевого развития взрослый организует игры типа «Слова-друзья», «Какое слово заблудилось» и др.

Художественно-эстетическое развитие

Продолжается работа по развитию творческого мышления и воображения. Художественно-эстетическому развитию способствуют конструктивная деятельность из природного материала, рассматривание пейзажной живописи, песенное и театральное творчество.

Физическое развитие

В течение недели старшие дошкольники узнают о значении и свойствах кожи, механизме работы нервной системы, о пользе деревьев для здоровья человека. Физическому развитию так же способствуют подвижные игры «Встречные перебежки», «Палочка-стукалочка» и т.д.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассматривание альбома «Деревья России». Цель: расширять представления о флоре России. Настольная игра «Найди дерево по семенам». Цель: закрепить знания детей о плодах и семенах деревьев. Упражнение «Земля, воздух, огонь, вода». Цель: активизировать и расширять словарный запас. Игра «Перевёртыши». Цель: способствовать развитию воображения. Физминутка «Выросли деревья в поле». Цель: познакомить с новой игрой.
Про-
гулка
С.р.игра по выбору детей. Цель: побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоционально-положительный отклик на игровое действие. Наблюдение за божьей коровкой. Цель: воспитывать бережное отношение к животным и насекомым. Д.и. «Волшебные превращения». Цель: способствовать развитию грамматического строя речи. Пение песен о лесе, частушки. Цель: поддержать интерес к музыке. П.и. «Брось мешочек». Цель: учить детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой левой рукой прицеливаясь. П.и. «Жмурки». Цель: порадовать детей.
ОД
2 п.д. Игра «Клубочек». Цель: способствовать развитию общения между детьми. Обучающая презентация «Кто на дереве живёт». Цель: показать, как важно дерево в жизни животных и насекомых. Чтение Л.Толстой «Дуб и орешник». Цель: обогащать знания детей о деревьях через литературу. Конструктивно-модельная деятельность по замыслу. Цель: закреплять умение объединять постройки в единый сюжет. Беседа: «Самое главное — мозг!». Цель: познакомить с механизмом работы нервной системы человека.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказ воспитателя о лесных пожарах. Цель: вспомнить причины и правила поведения во время пожара. Познавательная деятельность «Древесина и её свойства». Цель: расширить знания детей о возможности использования древесины. Игра «Определи первый звук в слове». Цель: закрепить умение вычленять первый звук в слове. Повторение хоровода «Во поле берёза стояла». Цель: развивать пластичность движений. Проблемная ситуация «Сколькими способами может передвигаться человек». Цель: способствовать развитию двигательных навыков.
Про-
гулка
Помощь в окапывании деревьев и кустарников. Цель: развивать трудовые навыки. Сравнение различных деревьев. Цель: формировать умение доказывать свои гипотезы. Д.и. «Слова — друзья». Цель: учить детей подбирать близкие по звучанию слова. Конструирование «Домик лесника». Цель: закрепить конструктивные навыки детей. П.и. «Раз, два, три, к дереву беги». Цель: закрепить названия деревьев на участке.
ОД